Создается новая аптечная ассоциации

06.11.2018
Создается новая аптечная ассоциации
Создается новая аптечная ассоциации

Как стало известно «ФВ», три федеральные аптечные сети в начале ноября подпишут соглашение о создании нового союза. Заключать договоры с производителями от лица нового аптечного союза решили: сеть «Планета Здоровья» (социальные аптеки «Опека»), сеть «Максавит» и «Социальные аптеки» (Ростов).

 

Лидером в тройке при формировании маркетинговых контрактов с производителями будет выступать «Опека». Сами участники союза пока не уточнили «ФВ» условия объединения, но один из партнеров подтвердил факт соглашения.

 

Генеральный директор сети «Максавит» Максим Юдин подтвердил «ФВ» подписание соглашения: «Управляющая компания «Максавит» и аптеки под брендом «Планета Здоровья», планируем в ближайшие дни подписать соглашение о сотрудничестве».

 

Предполагается, что сеть Александра Броварца («Опека») будет представлять интересы «Максавита» и «Социальных аптек» Виталия Гречкина.

 

Также, производители извещены новым союзом о предстоящих переговорах. Руководитель аптечного направления «Верафарм» Алексей Стефаницкий подтвердил «ФВ» факт нового объединения: «Мы получили официальное сообщение, что переговоры будут проводиться от лица объединенной ассоциации, где «Опека» будет представлять интересы всех трех сетей. Как производитель, мы готовы рассматривать любые варианты сотрудничества».

 

В этом триединстве «Планета Здоровья» (Пермь) является самым весомым игроком со своими 1550 аптеками в 41 регионе. На втором месте сеть «Максавит» (Нижний Новгород) с более 400 аптеками в 31 регионе. Третий участник, сеть «Социальные аптеки» (Ростов) – более 300 аптек.

 

Сети рассчитывают получать за счет более сильного участника в своем союзе такие же контракты, выступая единым фронтом. При этом, возможна следующая стратегия новой аптечной тройки, предполагают участники рынка. Если условия одного из игроков будут лучше, чем предлагаемые «Опеке», то «старшая» сеть примет более выгодный контракт «младшей».

 

Таким образом на рынке может закрепиться новый тренд – создание партнерских союзов «средними» сетями. Подобные партнерские сделки позволяют получить сетям лучшую прибыль, а производителям лучшую управляемость. Сегодня малые сети заходят под крупные ассоциации, а крупные сети формируют партнерства, которые ведет одна управляющая компания с единой стратегией. Будут ли средние сети вырабатывать стратегию – покажет время.

 

https://pharmvestnik.ru