Со второго квартала 2019 года «ПроАптека» ...

08.02.2019
Со второго квартала 2019 года «ПроАптека» планирует масштабировать франшизу
Со второго квартала 2019 года «ПроАптека» планирует масштабировать франшизу
Со второго квартала 2019 г. «ПроАптека» планирует масштабировать франшизу под брендами «ПроАптека» и «ЗдравСити», сообщил генеральный директор маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» Евгений Коротков, выступая 7 февраля в Сочи на конференции «К новым вершинам прибыльности фармритейла».
 
Проект франшизы предусматривает два формата реализации: классический – «ПроАптека» и «ЗдравСити». В обоих случаях франчайзи предлагается использование вывески «ПроАптека» или «ЗдравСити», подключение к программному обеспечению F3Tail, соблюдение единых стандартов работы, участие в маркетинговых программах «ПроАптеки», программе лояльности «Мое здоровье». Кроме того, участники проекта могут воспользоваться схемой поставки товара под реализацию. Стоимость товаров дисконтирована на скидку, предусмотренную маркетинговым договором между «ПроАптекой» и фармпроизводителем. Аптека оплачивает полученный от дистрибьютора ассортимент только после его продажи. Движение товара контролируется с помощью программного обеспечения F3Tail. 
 
Франшиза «ЗдравСити» также предполагает более глубокую интеграцию аптек с ресурсом www.zdravcity.ru
 
 
 
По словам Евгения Короткова, новый проект «ПроАптеки» – «гибрид» уже известных рынку вариантов франшизы от интернет-аптеки и от классической сети, который с точки зрения соблюдения бизнес-стандартов предполагает большую маневренность, возможности для самостоятельного развития аптек-франчайзи. 
 
Использование франшизы «ПроАптеки» позволяет розничным компаниям снизить затраты на бизнес-операции. 
 
«Мы заинтересованы в том, чтобы аптеки работали более системно, более грамотно, сокращая свои издержки. Только тогда они станут гораздо прибыльней как для своего собственника, так и для нас. Франшиза «ЗдравСити» предполагает глубокое вовлечение франчайзи во все сервисы, предоставляемые объединением, плюс возможность использовать e-commerce – дополнительный канал продаж. E-commerce – единственный сегмент фармрынка, который на фоне общей стагнации будет расти в 2019 г. Игроков рынка, использующих франшизу, уже нельзя назвать разрозненной розницей. Это будет вполне структурированная розница, работающая по единым правилам и стандартам обслуживания, использующая современное ПО и эффективный, перспективный канал e-commerce», – подчеркнул Евгений Коротков. 
 
Справочно 
Маркетинговый союз аптек «ПроАптека» был основан фармдистрибьютором ЦВ «Протек» в августе 2016 г. На конец 2018 г. «ПроАптека» объединяла более 5,7 тыс. аптек в 81 регионе РФ. В рамках союза налажены партнерские отношения по совместному продвижению лекарственных средств, а также товаров для красоты и здоровья более чем с 100 компаниями-производителями. 
 
Аптеки – участники союза выигрывают от объединения усилий, пользуясь льготами по покупке лекарств, участвуя в маркетинговых программах производителей, получая финансовые гарантии со стороны ЦВ «ПРОТЕК», а также доступ к собственным торговым маркам (СТМ) и полному спектру услуг крупнейшего дистрибьютора страны. 
 
По итогам 9 месяцев 2018 г. «ПроАптека» заняла первое место в рейтинге аптечных сетей, подготовленном RNC Pharma. По данным агентства, доля «ПроАптеки» на рынке лекарственных препаратов составила 6,2%, на рынке нелекарственных средств – 3,0%, в целом, исключая сектор льготного лекарственного обеспечения, – 5,5% рынка.
 
Источник: ГК «Протек»