НМО заменят непрерывным профессиональным развитием

12.08.2019
НМО заменят непрерывным профессиональным развитием
НМО заменят непрерывным профессиональным развитием

Ставший уже привычным термин «непрерывное медицинское образование» (НМО) будет заменен на «непрерывное профессиональное развитие» (НПР). Соответствующие изменения в федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации» разработаны Минздравом и проходят общественное обсуждение.

 

Согласно документу, непрерывное профессиональное развитие медицинских и фармацевтических работников направлено на постоянное совершенствование ими профессиональных знаний, умений и навыков, повышение профессионального уровня и расширение компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. НПР включает обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) и (или) участие в иных мероприятиях в порядке, установленном Минздравом. Одна из новаций –непрерывное профессиональное развитие может осуществляться ‎за пределами территории РФ.

 

Заведующий отделением высшего и дополнительного профессионального образования Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Алексей Иванов рассказал порталу Medvestnik.ru, что после вступления изменений в силу (планируемый срок – январь 2020 г.) медицинские и фармацевтические работники сами должны будут формировать программу своего развития: «Программа НПР, как и прежде, будет планироваться на пятилетний срок, но работник самостоятельно займется составлением собственной образовательной траектории, используя инструменты в интернете. Главный такой инструмент – портал НМО Минздрава России», – напомнил он.

 

Эксперт отметил, что прежде взаимодействие специалистов с порталом никак не было формализовано, медработники, образовательные организации могли регистрироваться на нем по желанию. После вступления в силу законодательных изменений будут подготовлены подзаконные акты, определяющие порядок такого взаимодействия, принципы формирования образовательной траектории.

 

Источник: medvestnik.ru