Что может рекомендовать первостольник

Что может рекомендовать первостольник

03.03.2022

Что может рекомендовать первостольник

Консультировать или не консультировать, вот в чем вопрос. Почти шекспировское противоречие возникает у работников первого стола при подборе того или иного товара для покупателя. «Аптекарь» собрал основные ограничения при рекомендации товаров аптечного ассортимента.

Что говорит закон
Главная задача аптечного работника при коммуникации с пациентом заключается в правильном отпуске лекарства. Первостольники могут не только продать выписанный врачом препарат, но и объяснить правила его приема, условия хранения, а также посоветовать другие вспомогательные средства.

Для этого у аптечных работников есть специальная функция — фармацевтическое консультирование, которое наряду с продажей и отпуском является элементом розничной торговли товарами аптечного ассортимента (п.53 приказа Минздрава России № 647н от 31.08.2016).

В соответствии с правилами надлежащей аптечной практики (НАП) под фармконсультированием понимается обеспечение покупателя доступом к информации о порядке применения или использования товаров аптечного ассортимента, в том числе о:

• правилах отпуска,
• способах приема,
• режимах дозирования,
• терапевтическом действии,
• противопоказаниях,
• взаимодействии лекарственных препаратов при одновременном приеме между собой и (или) с пищей,
• правилах их хранения в домашних условиях.

Первостольник может проконсультировать покупателей по всему ассортименту аптеки. Как правило, в него входят медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, товары для ухода за больными, новорожденными и детьми, минеральная вода, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства.

Для всех групп товаров действует общее правило: информация должна быть полной и достоверной.

Несмотря на широкий спектр возможностей для фармацевтического консультирования, для некоторых групп товаров существуют ограничения.
Правила консультирования
Лекарственные препараты

Лекарства — основная группа товаров для фармацевтического консультирования. При отпуске первостольник всегда обязан рассказать потребителю об условиях хранения, особенностях совместного приема препарата с другими лекарствами, БАД и продуктами питания.

Когда пациент обращается с рецептом, задача фармацевта ограничивается рассказом об имеющихся в аптеке аналогах выписанного лекарства и их стоимости.

Сложности возникают, когда пациент обращается за помощью самостоятельно. Законом запрещено какое-либо продвижение препаратов с наркотическими или психотропными веществами в составе. Похожее ограничение действует и в отношении рецептурных препаратов. Потребителю необходимо разъяснить, что для их отпуска необходимо обратиться к врачу за рецептом.

Если речь идет о покупке безрецептурного лекарства, нельзя, чтобы у потребителя создалось впечатление ненужности обращения к врачу и заверять его в гарантированном эффекте от приема препарата.

Медицинские изделия

Медизделия, как и лекарства, рекомендовать можно только в рамках инструкции по их применению. Для них действуют те же правила, что и для рекомендаций лекарств.

БАД

Главное требование при информировании о биологически активных добавках — у потребителя не должно возникать ощущение, что они заменяют лекарства. При их описании потребителю нельзя делать указание на наличие каких-либо лечебных свойств.

Другие группы

Для остальных групп товаров специальных требований в нормативных актах нет, на них действуют общие правила информирования по Закону о защите прав потребителей. Из опыта судебной практики правила в отношении БАД также применяются и для минеральной воды и лечебной косметики.

Источник: https://pharmvestnik.ru/

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах

У вас есть вопрос?

Оставьте заявку и мы в ближайшее время свяжемся с Вами